Индекс материала
Документация. Статьи. Бутик MERCURY
Обзор 15-ой выствки Интерсвет-2009
Новые проекты - бутик Меркюри
Основы светодизайна интерьера
С помощью Phillips решена задача подсветки Моны Лизы
Обзор европейских ювелирных витрин
Все страницы

Ежегодная Неделя Интерьерной Моды и Дизайна с 9 по 12 декабря в ТЦ "Европа"

«Истории любви, потрясшие мир» - такова тема интерьерных инсталляций Ежегодной Недели Интерьерной Моды и Дизайна-2012, проходящей с 9 по 12 декабря на 3-ем ярусе в ТЦ "Европа". Приглашаем посмотреть инсталляцию студии "Шадрина и Стефанович", на которой,  совместно с компанией НеоАппартамент, ПМ ГРУПП,  создали систему интерактивной подсветки "Уголок Клеопатры и Марка Антония". Выбирия на золотых каменных панелях сценарии, посетители оценят проявления нрава Клеопатры - от "страсти" до "спокойствия"  - ветер, свет, и материалы декора - органично соединены и взаимодействуют друг с другом. 

 ПМ ГРУПП Участник Недели Высокой Интерьерной Моды 2009 в Екатеринбурге ПМ ГРУПП Участник Недели Высокой Интерьерной Моды 2009 в Екатеринбурге

Ежегодная Неделя Интерьерной Моды и Дизайна 20012 проходящая на третьем этаже в ТЦ "Европа" на площади 1905г в Екатеринбурге.

Посетители Недели Высокой Интерьерной Моды смогут оценить главные интерьерные тренды года и познакомиться с свежими идеями мира моды и дизайна: приемы оформления пространства, новые коллекции мебели, текстиля, посуды, аксессуаров.

Выставка Высокая Интерьерная мода 2009 (ТЦ Европа) Выставка Высокая Интерьерная мода 2009 (ТЦ Европа) Выставка Высокая Интерьерная мода 2009 (ТЦ Европа) Выставка Высокая Интерьерная мода 2009 (ТЦ Европа) Выставка Высокая Интерьерная мода 2009 (ТЦ Европа) Выставка Высокая Интерьерная мода 2009 (ТЦ Европа) Выставка Высокая Интерьерная мода 2009 (ТЦ Европа) Выставка Высокая Интерьерная мода 2009 (ТЦ Европа)  

9-дек 2009 года  г.Екатеринбург

Обзор 16-ой выставки Интерсвет-20012

Экспоцентр на Красной Пресне Москва встречал и провожал туманом и неожиданно тёплой для ноября погодой, что не помешало собрать Интерсвет-2012 очередной аншлаг посетителей со всего мира.

ПМ ГРУПП на выставке ИнтерСвет 2009ПМ ГРУПП на выставке ИнтерСвет 2009ПМ ГРУПП на выставке ИнтерСвет 2009

ПМ ГРУПП на выставке ИнтерСвет 2009ПМ ГРУПП на выставке ИнтерСвет 2009

На выставке представили новинки оборудования и световые решения, более 450 компаний-поставщиков оборудования и решений.

Центральное место в павильоне Форум занимала крупнейшая российская компания-производитель светотехники - "Световые Технологии". Были представлены новинки для уличного освещения, обновлены традиционные линии светильников.ПМ ГРУПП на выставке ИнтерСвет 2009ПМ ГРУПП на выставке ИнтерСвет 2009
Американская компания из Майами InterLED Light привезла на выставку новинки для создания энергосберегающих решений для  освещения зданий на основе фотогальванических пленочных технологий HCPV и LCPV, аккумуляторов, светодиодных источников, и систем управлвения. Были представлены ветровые турбины малой мощности SWT  от 1 до 30кВт.
ПМ ГРУПП на выставке ИнтерСвет 2009ПМ ГРУПП на выставке ИнтерСвет 2009ПМ ГРУПП на выставке ИнтерСвет 2009
Стенды китайской экспозиции изобиловали компактными люминесцентыми лампами (КЛМ) различных размеров, мощностей, светодиодными лампам, включая распространённый  цоколь E27 (эквиваленты  60-100W лампам накаливания). Дюралайт, гибкий неон, светодиодные светильники самых разнообразных форм факторов.

ПМ ГРУПП на выставке ИнтерСвет 2009ПМ ГРУПП на выставке ИнтерСвет 2009ПМ ГРУПП на выставке ИнтерСвет 2009
Компания "Светлана-Оптоэлекторника" предствила светодиодные новинки светильников общего назначения ТИС-3-750 , решения для организации медийных табло с компьютерным управлением на светодиодных трубах "ЛС", светильники на ярких светодиодах для монтажа в потолки "Армстронг" ТИС-15, светодиодные светильники для уличного освещения, линию прожекторов для бассейнов "Софит". Компания является единственным предприятием полного цикла производства светодиодов в России.

В павильоне 7 были представлены новинки декоративного света от польских, итальянских, немецких, чешских производителей. Новинки декоративного освещения представили компании Boos Lighting, Северный Свет, Makel, Preciosa, Amira, Ovax, Терна (ЗАО "Лайнер"), MASIERO, Сафага LUX, IDEALLUX, SLV и множество других.

 ПМ ГРУПП на выставке ИнтерСвет 2009ПМ ГРУПП на выставке ИнтерСвет 2009ПМ ГРУПП на выставке ИнтерСвет 2009

Производители светодиодных кристаллов были представлены всеми основными игроками рынка CREE США (продолжения кристаллов серий XP-E XLAMP), NICHA Япония (кристаллы 083), SAMSUNG Корея. На выставке производителями были представлены сверъяркие 10W светодиодные кристаллы последних серий.

Традиционно большие экспозиции были выставлены в Германском, Азиатском павильоне,Итальянском и испанском павильоне, турецкой экспозиции. Большинство компаний представили в своих портфелях различные традиционные и энергосберегающие светодиодные решения.

 ПМ ГРУПП на выставке ИнтерСвет 2009ПМ ГРУПП на выставке ИнтерСвет 2009ПМ ГРУПП на выставке ИнтерСвет 2009

Основные тенденции отрасли - широкое внедрение систем управления и общая электронизация отрасли, внедрение новых источников света - светодиодов, замена ламп накаливания компактными люминесцентными лампами со встроенными аппаратами включения, использование новых светотехнических материалов, уменьшение размеров источников света.

Параллельным мероприятием порходили лекции, семинары  и конгрессы в рамках светодиодного форума.
В программу форумы были включены семинары:
  • "Внутреннее и наружное освещение" Мраморный зал, Павильон ФОРУМ , проводили представители OSRAM
  • "Системы управления освещением" , проводили представители компания INSTA GmbH
  • "Архитектура и дизайн освещения", архитекторы Мариотто и Винкельс (Италия, Германия)
    Свет становиться для архитекторов всё более важным элементом дизайна. Между  тем большое число  старых  зданий  ремонтируются  и  реставрируются  коммунальными  хозяйствами.  Число крупномассштабных  проектов  постоянно  растёт.  В  связи  с  этим  архитекторы  и  дизайнеры освещения проявляют большой интерес к архитектурному светодизайну. Как  и  в  2008  году,  организаторы  выставки  ИНТЕРСВЕТ  МОСКВА  пригласили  международных архитекторов  и  проектировщиков  в Москву для  того,  чтобы  представить  последние  тенденции  в архитектурном  освещении.  В  рамках  темы  дня  "Архитектура  и  дизайн  освещения"  Симон Мариотто  (итальянский  дизайнер  освещения)  и  Карстен  Винкельс  (немецкий  архитектор) представят  публике  международные  тенденции  и  новинки  в  этой  области.  Кроме  того  Паоло Спотти,  итальянский  дизайнер  освещения  в  области  архитектуры,  рассказал  о  тенденциях  в европейском дизайне освещения на семинаре "Концепции освещения зданий и фасадов ".
 

Паралелльным мероприятием, на выставке проходил Московский международный форум "CВЕТОДИОДЫ В СВЕТОТЕХНИКЕ". Ежегодный  товароборот примерно  в 52 миллиона евро для решений светодиодного освещения  -  тем самым процесс эволюции светотехники в России только начинается. Крупнейшая конференция по данной тематике в России и в Восточной Европе. Более  чем  600  специалистов  посетили  в  2009  году МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ "СВЕТОДИОДЫ  В  СВЕТОТЕХНИКЕ".

Интерсвет-2009 Интерсвет-2009 Интерсвет-2009 Интерсвет-2009 Интерсвет-2009 Интерсвет-2009 Интерсвет-2009 Интерсвет-2009 Интерсвет-2009 Интерсвет-2009 Интерсвет-2009 Интерсвет-2009 Интерсвет-2009 Интерсвет-2009 Интерсвет-2009 Интерсвет-2009 Интерсвет-2009 Интерсвет-2009

Полный обзор выставки читайте на портале "О Свете"

 Александр Печёрин, 16 ноября 2009

Новые проекты - Бутик MERCURY

Бутик MERCURY в Екатеринбурге - уже третий (по- сле выполненных в Московском ЦУМе и торговом центре Времена Года), освещение в котором выпо- лнено по общей концепции. Бутик MERCURY Москва Mercury Lighting Concept - бренд-бук по освещению - был разработан по заданию Mercury для ювелирно-часового направления. Новый подход к сотрудниче- ству между светодизайнерами и заказчиком по се- тевым Luxury Retail - проектам.

Концепция освещения:
Бутик в Екатеринбурге - уже третий (после выполненных в Московском ЦУМе и торговом центре Времена Года), освещение в котором выполнено по общей концепции. Mercury Lighting Concept - бренд-бук по освещению - был разработан Центром Светодизайна по заданию Merury для ювелирно-часового направления. На сегодняшний день это единственный пример в России европейского подхода к сотрудничеству между светодизайнерами и заказчиком по сетевым Luxury Retail - проектам. Заметим, модель сетевого сотрудничества выгодна заказчику - не надо каждый раз платить за разработку дизайн проекта. И, что важно, заказчик получает отличный прогнозируемый результат, нет риска.

Приемы освещения:
Гармоничное сочетание художественного вкуса и тщательность расчетов параметров освещения, позволяет добиться единственно возможно правильного света для ювелирного бутика. Свет не отвлекает и не засвечивает, интенсивность излучения, и его цветовая гамма не искажают облик товара. Теплый рассеянный белый свет, создает наиболее благоприятную атмосферу для покупок, а акцентированная подсветка дорогих часов, представляет их во всем великолепии. При этом единая система управления позволяет значительно снизить энергопотребление, увеличивает срок службы осветительных приборов и снижает эксплуатационные расходы.

Особенности реализации освещения:
При создании освещения в бутике MERCURY был использован прием локализованного интенсивного высвечивания витрин и стендов направленным светом галогенных ламп, оптимальных для освещения ювелирных изделий. Галоген обеспечивает стопроцентную цветопередачу, благодаря чему часы предстают перед покупателями во всем своем великолепии. Вынесенные в зал витрины подсвечиваются лампами QR-111, оснащенных целым комплексом аксессуаров: линзами Френеля, защитными решетками и фильтрами. Настенные стенды освещаются изнутри регулируемыми сетами на базе ламп MR-11. С целью снижения тепловыделения, были применены лампы с оптимизированными колбами, снижающими ИК-излучение. Общее освещение обеспечивают встроенные в потолок скрытые светильники под компактные люминесцентные лампы с регулируемыми электронными балластами.

Автор концепции:
Юрий Медведев, Центр Светодизайна.


 

Основы светодизайна интерьеров

В кухне, к примеру, нас в первую очередь интересует функциональный аспект освещения "рабочего места". Точно так же нам небезразлична и степень освещённости письменного стола в кабинете.

В спальне или гостиной на первый план выступают вопросы эстетики и создания благоприятной для отдыха эмоциональной атмосферы. Тут нам хочется или уютного свечения "огневой кожуры абажура" с таинственной игрой теней на стене, или, наоборот, праздничного сверкания хрустальной люстры в гостиной с плавающими в фужерах бесчисленными отражениями...

Вообще, в световом дизайне, при всей его рациональности содержится некий элемент магии. Свет - настолько сильный и пластичный "материал", что с его помощью можно "вылепить" любой образ предмета. Театр, кино, фотография - все эти виды искусства "колдуют" со светом, добиваясь поразительных эффектов.

Применительно к интерьеру, значащему для современного человека гораздо больше, чем просто "машина для жилья", роль света возросла необычайно. Проектирование системы освещения - это один из важнейших моментов работы дизайнера при создании палитры различных образов интерьера. И если предметы и их пространственные взаимоотношения в квартире достаточно статичны, то световая "оркестровка" помещений по сравнению с ними гибка до бесконечности. А теперь рассмотрим составляющие светового дизайна.

Каким бывает свет

У света имеется множество характеристик световой поток, яркость, сила света. И с ними "играют" различные конструкции осветительных приборов.

Искусственный свет имеет и цвет. Всевозможные оттенки зависят от характера источника света Так, например, в лампах накаливания преобладают желтые и отсутствуют дополнительные синие и фиолетовые лучи. Поэтому цветопередача синего и зеленого в интерьерах при лампах накаливания хуже, чем при естественном освещении.

С точки зрения цвета свет делится на "теплый" и "холодный". Эти свойства определяются выбором цветофильтра, установленного в осветительный прибор, а также видом отражающих поверхностей Фактурные виды отделки стен, тканевые обои делают направленный свет диффузным, то есть мягким В некоторых типах осветительных приборов предусмотрены системы отражателей, цвет и поверхность которых тоже сильно влияют на получаемый в итоге свет. Мягкий эффект уютного оранжевого абажура, например, достигается использованием медной или анодированной желтой поверхности.

Источники искусственного света

Чем ближе освещение комнаты к природному, тем безвредней оно для зрения человека. В современных помещениях используют три "семейства" ламп накаливания, галогенные и дневного света. Как ни крути, они лишь подобие Солнца, и внутри его спектра каждое "семейство" живет на определенной территории, излучая свет в собственном диапазоне.

В интерьерах применяют в основном лампы накаливания и галогенные светильники. Главным достоинством галогенных источников света является высокая мощность при сниженном примерно в три раза уровне потребления электроэнергии. Можно повесить в любом уголке квартиры по бра, устроить в комнатах рощу из торшеров, а платить по счетчику Вы будете не больше, чем сосед. Однако стоимость эксплуатации этого светового изобилия конфликтует со стоимостью его покупки. Галогенным лампам необходим трансформатор, что, конечно же, повышает цену. Лампы накаливания, напротив, дешевле, но потребляют больше электроэнергии. Правда, в последнее время разработаны модели с различными видами напылений, что дает лампам накаливания некоторые плюсы галогенок, в частности экономичность.

Существует две традиционные системы освещения, которые мы устанавливаем в квартирах и которые может спроектировать дизайнер: локальная и парадная. Раньше для первой однозначно служили бра, настольные лампы и торшеры, а для второй - люстры. Но тенденции развития индустрии света таковы, что сейчас с этими двумя функциями справляется любой осветительный прибор - за счет реостатного выключателя. Он позволяет регулировать уровень освещенности помещения, и мощности одного торшера вполне хватает на комнату. С другой стороны, все 12 лампочек хрустальной люстры могут слабо теплиться, наполняя полумрак спальни таинственным мерцанием...

Последний случай относится уже к интимному освещению. Среди новейших разработок в этой области - системы с эффектом "звездного неба". Они состоят из световодов, проектора и светофильтра. Все стеклянные волокна имеют разную толщину и разные насадки. Диск светофильтра за счет нагревания прибора медленно вращается, и проецируемое на потолок "звездное небо" волнообразно меняет свой цвет. Атмосфера создается загадочная и обволакивающая.

Виды потоков света

В дизайне интерьеров используют все виды потоков света в пространстве.

Во-первых, это точечный свет. Световой поток исходит из локализированной точки, находящейся либо на потолке, либо в среднем или нижнем уровне (настольная лампа, бра, торшер и т.д.). Точечный свет бывает направленным и ненаправленным, в зависимости от назначения светильника. Например, при разработке настольных ламп основные усилия дизайнеров сосредоточены на организации регулируемого точечного света.

Во-вторых, это рассеянный прямой свет ламп с большой светящейся поверхностью, как, скажем, у люминесцентных или шарообразных светильников.

В-третьих, это отраженный свет. Если оглядываться на природу, то он самый безвредный. Всем известно, что лучше читать лежа в гамаке в саду, чем на раскаленном пляже. В лесу солнечные лучи, "спрыгивая" с листка на листок под разным углом, становятся мягкими, рассеянными и не утомляют глаз. И наоборот, на открытом пространстве от ярко освещенной страницы просто темнеет в глазах. Именно поэтому в большинстве современных светильников ставят системы отражателей. Поток света от лампы сначала бьет в них, потом огбрасывается на потолок и лишь затем рассеивается в пространстве.

Свет+цвет=пространство

Освещение сильно изменяет цвет. Поэтому перед покупкой любого "цветного" элемента для будущего интерьера (тканей, красок, обоев, ковровых покрытий, мебели и пр) грамотный дизайнер "испытывает" его образец не только при естественном свете в магазине, но и при освещении, которое будет установлено в квартире. Иначе может легко случиться так, что, скажем, красивый голубой ковер вместе с тщательно подобранным к нему ансамблем голубоватой мебели и аксессуаров в комнате с "теплым" освещением превратятся в невыразительное скопище мышиносерых предметов, которые будто оцепенели в сомнамбулическом трансе, полностью забыв о первоначальной цветовой идее.

Существуют специальные колористические таблицы, показывающие, как "теплый" и "холодный" искусственный свет влияет на мутации цветовой гаммы. Например, пастельный оттенок желтого (при дневном свете) становится ярче при "теплом" освещении и очень слабым и сероватым при "холодном". Общеизвестно, что окраска стен, пола и потолка способна менять наше восприятие размеров помещения.

  • Темные краски делают комнаты меньше, потолки - ниже. Светлые цвета дают оптическое расширение комната кажется просторнее, потолки "поднимаются".
  • Холод голубых тонов создает впечатление простора. Стены и потолки оптически отодвигаются.
  • Теплые цвета с отчетливым присутствием красного имеют противоположный эффект. Они как бы придвигаются к зрителю.
  • Теплые желтоватые тона менее агрессивны, чем оттенки красного. Темные оттенки сужают комнату светлые - расширяют.
  • Говоря о световом дизайне интерьера, следует учитывать эти эффекты причем отдельно для каждого режима освещения


Свет наделяет предметы обстановки какой-то собственной жизнью и особенным "выражением лица". Они вступают в новые пространственные взаимоотношения. Их контуры могут растворяться в воздухе или, напротив становиться четкими, контрастными и "мускулистыми". Что-то подойдет из тьмы поближе, что-то отодвинется в тень... Наступает пора блаженства для всего находящегося в комнате и особо - для того, что "в возрасте". Старая мебель приобретает молодую свежесть и грацию, выцветшие шторы - опять из муслина и бархата, изуродованная планировочными выступами стена становится стройной и таинственной... и т.д. и т.п. - свет каждый вечер творит свою сказку.

Однако у всякой сказки есть свои законы, свой сюжет и композиция. Изучив их, каждый способен стачь волшебником, или, если посовременному, - фотографом, творящим световые образы собственного интерьера. Итак..

Режиссура света

Световой дизайн очень "дружен" с зеркалами. Зеркала зрительно "раскрывают" стены. Это своего рода "внутрение окна" в интерьер. В сочетании с боковой подсветкой, которая накидывает "световую вуаль" на отражение, зеркло удваивает пространство комнаты заставляя вспомнить "приключения" жилплощади "нехорошей квартиры" на балу у Воланда.

Для зрительного "приподнятия" или "наклона" потолка необходимо использовать холодные светлые тона и тонкие блестящие текстуры. На них, как тонкий слой грима, "накладывается" свет - и иллюзия готова! Причем в зависимоти от формы светового пятна, потолок "съедет" в ту или иную сторону. Равномерная подсветка потолка напольными светильниками или со стороны карнизов фальшпотолка гарантирует плавность его зрительного "парения". Единственное, не стоит освещать плохо отделанную поверхность с неровностями, трещинами и пр. дефектами - свет их моментально подчеркнет.

Если перед Вами стоит задача визуально "повысить" комнату, следует избегать тяжелых и громоздких потолочных осветительных приборов типа развесистых люстр - ведь современный световой дизайн располагает множеством приемлемых альтернатив, не перегружающих пространство.

Целям визуального облегчения и расширения жилища может служить монотонная подсветка плоскостей стен. Тут важно соответствие отражающих свойств поверхности и ее цвета характеристикам света, который тонкой пленкой, подобно воде, покрывает стену.

Если комната слишком длинная, то гармонизировать ее размеры помогает световое акцентирование удаленной стены. При этом другие стены должны быть освещены равномерно.

Однако помимо участия света в архитектурных по своей сути трансформациях пространства, он может стать и "волшебным фонарем", без которого немыслим "театр теней". Это касается и дневного света, и искусственного. Экран здесь - стена. Действующие лица чаще всего - растения, статуэтки, фигурные вырезы в глиняных светильниках. Свет как правило, точечный и направленный. Он как бы исходит из центра в сторону "экрана". Эстетический эффект, которого добиваются таким способом, потрясающ. Стена населяется тенями, и у комнаты появляются новые смыслы. Например, подступающий к огню темный лес...

Кроме оформления границ помещения существуюет определенная режиссура световых масс внутри комнаты. Мы не будем касаться ни технических вопросов "созерцательной" подсветки картин, ни функциональных аспектов организации полезного для глаз освещения рабочего места. Заметим только, что, при несомненном учете этих факторов, можно выстроить некую световую драматуртю между элементами интерьера, создавая каждый раз их новую пространственную конфигурацию. Можно также задавать световыми акцентами направление движения взгляда и т.д. Поэтому не стоит планировать равномерное освещение всей комнаты. В этом случае помещение теряет свои контуры, кажется скучным и быстро утомляет, поскольку в нем недостает напряжения и контраста. Правильней всего устраивать ocтровки света за счет разных его источников. Соседство света и темноты будит ассоциации с природой, создает уютное настроение и сообщает помещению световой ритм.

В современной световой режиссуре различают, условно, американский и европейский стиль. Американцы - индивидуалисты, и у них все освещение дома построено на бра. Люстр они не применяют. Как ни парадоксально, насыщенность квартиры настенными светильниками позволяет экономить деньги - ведь человек всегда находится только в одном месте, скажем, на диване или за столом. Полный свет включается только к приходу гостей, что бывает нечасто. Ощущение от квартиры с "американской" режиссурой света двойственное локальные освещенные участки психологически разобщают членов семьи, но ведь у каждого есть свой микромир, и он достоин уважения!

"Европейский" стиль предполагает использование люстры. Она дает яркий парадный свет, который словно бы объединяет семью за одним столом.

В качестве эпилога

Приступая к обустройству своей квартиры, необходимо учесть как можно больше моментов, все "за" и "против". Интерьер подобен снятому фильму, режиссеры которого Вы и дизайнер а сценарий - Ваш образ жизни. Световой дизайн жилища должен гармонично переплестись с дизайном мебели штор, растений Вместе с Вами в квартире живут картины на стенах, родственники, домашние животные - они тоже должны войти в сценарий. И если "фильм" интерьера снят хорошо, то Вы, садясь в кресло и включая торшер, будете всегда ощущать полное блаженство!

В любой сфере деятельности человека, подразумевающей не механическое, а творческое отношение к делу, очень хочется найти ту "изюминку", которая бы показала: да, действительно, этот человек и его дом - экстраординарны даже в наше время, когда, кажется, удивить искушенную публику самым невероятным полетом дизайнерской мысли просто невозможно...

Дизайн интерьера - профессиональное, творческое действие по созданию функционального и гармоничного пространства.

В конце 20-го века у людей обострилось чувство природы. Устав бороться с проблемами экологии (причем, не только у нас - здесь проблемы от бедности, там - от богатства: чем лучше живет человек, тем больше отходов он оставляет) некоторые продвинутые граждане решили создать собственный, "экологически чистый" мир в рамках своего дома, освободив его от всяческого химико-физического мусора. И дышат там полной грудью.

Об экологическом стиле в интерьере заговорили тогда, когда пришло время заносить в Красную книгу не отдельных представителей флоры и фауны, а всю природу целиком. Дизайн, созданный не человеком, а самой природой - вот что ценит экостиль. Откровенно натуральные материалы, теплая комфортная палитра цветов земли, песка и коры, простая уютная мебель из скромного дерева с выразительной игрой линий на спиле доски, грубовато-льняной текстиль, любующийся неровностью нити, сотканной в рогожку - вот из чего состоит изысканная простота интерьера экологического стиля. Люди, живущие в таком интерьере, становятся добрей и спокойнее - они начинают замечать красоту самых простых вещей, потому что они близки человеку по своей природе, неагрессивны и романтичны. А еще экологический интерьер может научить искренности: ведь тут нет материалов и предметов, которые чем-то притворяются (пластик - камнем, шпон - натуральным дубом, комодик из ближайшего магазина - антиквариатом). А телевизор или компьютер нормально сосуществуют в одной комнате с резным бабушкиным сундучком. Ведь в природе всегда так: прошлое, настоящее и будущее прекрасно уживаются друг с другом.

В домах, построенных по принципу экостиля, просторно и светло. Здесь мало мебели, вещи и домашняя утварь прячется в нишах и бесхитростных шкафах. Стиль оставляет хозяину жилища огромное свободное пространство для творчества и возможность насыщать дом самыми разнообразными предметами. Именно "насыщать", а не "набивать". Ничто в интерьере не может быть второстепенным, малозначительным. Любой элемент - как декоративный, так и конструктивный, - важен по-своему, главное, чтобы он был выбран с любовью. На первый взгляд стиль бедноват. Но это только на первый взгляд. Экологический стиль требует от своего создателя достаточного богатства (причем, не только духовного), чтобы оплатить эту пустоту. Мебель и домашние аксессуары в экологическом стиле встречаются преимущественно в самых дорогих магазинах, где представлена продукция знаменитых дизайнерских фирм.

Последние мебельные выставки демонстрировали на своих подиумах не отдельные предметы мебели и аксессуаров, они представляли стиль жизни. Все в доме - от чайной ложки до дивана - имеет одну душу - душу, родственную человеку. Одежды для мебели и окон преобладают белые и бежевые, холщово-серые. На них "расцветают" букеты и фруктовые деревья. Стилизованные цветочные орнаменты остаются консервативным любителям классики, а мелкий цветочек - верным поклонникам "кантри". Изящное оформление тканей прекрасно сочетается с аскетичными формами мебели, выполненной из очень светлого или очень темного дерева. В моде отбеленный тополь и темно-коричневое венге с его красивой текстурой. Теперь даже раковины и ванны выполнены из дерева, их дополняют шкафчики, плетенные из всего, что можно сплести. Обеденные столы украшают трогательно простые формы посуды из зеленоватого стекла и белой глины, плетеные вазы для фруктов и деревянные солонки, в салфетках и скатертях с домотканым кружевом и элементами ришелье присутствует очевидная рукотворность.

Вот здесь разумно вспомнить знаменитые слова Коко Шанель о том, что мода проходит, а стиль вечен. Тем более, если этот стиль продиктован самой природой.

Цвет твоего дома.

Цветовое решение дома - один из важнейших элементов интерьера. От выбора цвета во многом зависит, будет ли твой дом уютным и комфортным или, наоборот, "холодным" и раздражающим. А это значит - от цвета дома, в котором ты живешь, зависит и твое самочувствие, настроение, и даже личная жизнь.

Чтобы не ошибиться в выборе, необходимо знать азы теории цвета. Смешивая попарно три основных цвета - красный, желтый и голубой, можно получить три новых, вторичных: оранжевый, зеленый и фиолетовый. Снова смешивая смежные цвета, мы получаем колесо основных цветов с 12 секторами. Однако даже в пределах одного сектора цвету можно придать бесконечное разнообразие оттенков, добавляя различные соотношения белого и черного.

Все 12 цветов колеса можно условно разделить на 2 группы: теплые (от желтого до красно-фиолетового) и холодные (от фиолетового до желто-зеленого).

Теплые цвета называют также приближающими, так как окрашенные в них поверхности кажутся ближе, чем есть на самом деле. Помещения, окрашенные в эти цвета, выглядят теплыми и гостеприимными, но при этом меньшими по размеру.

Цвета холодной гаммы называются удаляющими, так как помещение становится более просторным на вид. Цветовое колесо помогает также создать гармонию и контраст цветов. Соседствующие или близкие цвета называются гармоничными и действуют успокаивающе. Однако слишком гармоничное, однообразное цветовое решение помещения будет выглядеть монотонным и утомительным. Идеальная цветовая схема: гармоничная основа с разумным добавлением контрастных элементов. Не секрет, что цветовой дизайн твоего дома оказывает существенное влияние на настроение и работоспособность. В одной и той же комнате в зависимости от ее окраски можно испытывать ощущение уюта или дискомфорт. Поэтому цветовое решение может (и должно) меняться в зависимости от назначения помещения. Рассмотрим это на примере наиболее распространенных цветов.

Красный. Энергия красного цвета возбуждает, помогает поддерживать существование тела, повышает внутренние ресурсы организма. Любопытно, что в народной медицине слабых младенцев было принято заворачивать в красные пеленки, чтобы они "подпитывались" живительной энергетикой цвета. Если тебе не достает оптимизма и уверенности в себе, можно "подлечиться" красным цветом - суть это будет какая-то мелочь в доме, часто попадающаяся на глаза. Красный цвет - наиболее активный, создающий ощущение тепла и эффектного интерьера. В то же время помещение, решенное в красных тонах, будет выглядеть меньше и ниже. Этот цвет лучше использовать для помещений, где проходит наиболее активная жизнь семьи, - гостиной, кабинета, холла, кухни и т.д. В спальне его лучше не применять.

Голубой - цвет неба, освежительной прохлады, бездонной выси, покоя. Воздействуя на физическом уровне, он успокаивает нервы, снимает боль, оказывает жаропонижающее действие. Синий цвет обладает свойствами, сходными с голубым, но так как интенсивность его высока, то и воздействие на человека гораздо сильнее. Это символ сознания, глубины, внутреннего источника жизни, цвет спокойствия и умиротворения. Синий цвет снижает проявление эмоциональности, поэтому деловые переговоры лучше всего вести в костюме синего цвета.

Светло-голубые потолки визуально сделают помещение выше и просторнее. Оттенки синего особенно хороши для небольших помещений. Присутствие синего цвета в интерьере всегда придает комнате изысканность и благородство. Голубой лучше всего использовать в спальне: постельное белье, ночная рубашка или пижама голубого цвета прекрасно подготовят ко сну. Неяркий голубой цвет подходит вспыльчивым и несдержанным.

Желтый цвет - источник тепла и света, он стимулирует интеллектуальные способности человека. На физическом уровне способствует очищению организма, выделению желчи. Вообще желтый цвет является антиподом негативных ощущений. Если вы считаете, что вас не любят, не понимают, и гнетет чувство внутренней закрепощенности - используйте желтый цвет.
Оранжевый цвет (смесь желтого и красного в пропорции 50/50) хорош для тех, кто трудно воспринимает новые идеи, часто впадает в состояние депрессии и пессимизма, не видит выхода в сложной ситуации. Этот цвет поможет почувствовать себя достаточно свободным, чтобы преодолеть границы, зачастую являющиеся лишь плодом собственного воображения.

Желтый и оранжевый - это очень насыщенные и интенсивные цвета, поэтому в чистом виде практически не применяются. Эти цвета лучше несколько приглушить белилами, добавив немного фиолетового тона. Любые сочетания этих цветов хорошо подходят для детских комнат.

Зеленый. Смесь желтого и синего. Зеленый цвет связан с процессом развития органической жизни и является символом роста, движения. Он наиболее привычен для глаз, не раздражает зрение, не вызывает чрезмерной активности или, напротив, упадка сил и часто используется для отделки помещений. Но так как его считают холодным, лучше всего он смотрится на стенах в солнечной комнате. Ярко-зеленый цвет можно использовать также в мелочах, если вы чувствуете равнодушие, неспособность вызвать чью-то любовь и одарить ею кого-либо. Стимуляция зеленым цветом - это развитие сердечности в человеке.
Фиолетовый цвет оказывает сильное влияние на духовное состояние человека. Благодаря сильному его воздействию ты можешь освободиться от глубинных страхов и научишься черпать из своего сознания созидательную силу. Он излучает скромность и достоинство, радость и успокоение. Но в интерьерах его стоит использовать только в сочетании с теплыми "жизненными" оттенками (например, желтый и оранжевый), либо в разбавленном (светлом, сиреневом) виде.

Черный и белый. Чаще всего в одежде мы используем белый и черный тона. Белый тон - сходящий, черный - воспринимающий (черная дыра). Белый тон - активность, направленная вовне, черный - воспринимающая пассивность. Например, люди, открытые, жизнерадостные, предпочитают одежду светлого тона, замкнутые, скрытные (и со скрытыми комплексами) одеваются в черное. Любопытно использование черного тона в народной медицине для лечения бессонницы: стены обклеивались самыми темными обоями, на окна вешались тяжелые плотные черные шторы, простыни, наволочки и рубашки также шились из черной материи. Говорят, что метод этот давал поразительные результаты - засыпали даже те, кто не спал уже в течение нескольких месяцев.

Несколько практических советов, которые помогут правильно выбрать цветовое решение своих комнат:

  •  при светлой окраске стен помещение кажется шире и выше;
  •  темные контрастные стены визуально сужают комнату;
  •  потолок будет выглядеть выше, если он окрашен светлее стен, и ниже, если темнее;
  •  обои с вертикальными элементами узора делают комнату более высокой;
  •  подушки, гардины, абажуры и прочее из тканей, контрастирующих с общей цветовой гаммой, могут оживить помещение, внеся необходимое разнообразие;
  •  в детских комнатах лучше использовать яркие контрастные цвета, а для пожилых членов семьи - спокойные пастельные тона;


Источник: http://ctpoum.ru


С помощью светодиодов Philips Lighting  решена сложная задача освещения шедевра Леонардо да Винчи в Лувре

 

Рис. 1. Фрагмент общего вида Зала Джоконды в Лувре после реконструкции. В центре - экспозиционная панель с портретом "Моны Лизы". Виден световой потолок в нише и часть скрытых в ней боковых светильников для подсветки стен.

Шедевр мировой портретной живописи - "Мона Лиза" ("Джоконда"), написанный Леонардо да Винчи в период с 1503 по 1513 гг., с 5 апреля 2005 г. экспонируется в специально оборудованном и реконструированном зале парижского Лувра, получившем название "Hall of Joconde" Автор  проекта реконструкции зала - архитектор Lorenzo Piqueras.
В зале, кроме "Джоконды", размещаются еще несколько работ Леонардо, знаменитая картина Веронезе - "Nozze di Cana" и 20 произведений венецианских живописцев ХVI в.
Основной компонентой системы общего освещения "Зала Джоконды" является световой потолок - светящая панель равномерной яркости площадью 300 м2, смонтированная в специальной нише (рис.1).
В дневное время остекление потолка пропускает рассеянный естественный свет небосвода, который может дополняться искусственным освещением.
Оно обеспечивается размещенными над остеклением потолка светильниками с зеркальными алюминиевыми отражателями и "тонкими" люминесцентными лампами типа Master TL5 80 W HO (Philips Lighting).
Вторая компонента осветительной установки зала - такие же светильники,  скрыто размещенные вдоль ниши потолка и освещающие направленным светом картины на продольных стенах. Наиболее интенсивно освещается верхняя зона стен на высоте 11 м. При этом за счет отраженной составляющей увеличена вертикальная освещенность на экспонатах и повышена насыщенность зала светом.

В зависимости от интенсивности освещения, создаваемого световым потолком, группа этих боковых светильников автоматически включается, выключается или плавно изменяется световой поток ламп. Управление режимом светильников осуществляется с помошью  фотодатчиков светорегулирующей системы, регистрирующих уровень освещенности от светового потолка. Суммарный уровень вертикальной освещенности на стенах зала от светового потолка и боковых светильников отраженного света составляет: на высоте 1,5 м от пола - примерно 130 лк, на уровне 4 м - 180 лк,  на высоте 8 м - 250 лк.

Полотно "Моны Лизы" имеет размеры 770х530 мм и заключено в богатую резную раму с шириной полей 120 мм. Из соображений безопасности картина защищена многослойным закаленным стеклом, на которое нанесено несколько слоев тонких антибликовых пленок.
Однако при описанной системе общего освещения полного отсутствия отраженной блескости достичь не удалось. Зеркальные отражения в стекле и мешающая вуалирующая яркость, вызванные отражениями от потолка и других внешних источников, не обеспечили полного зрительного комфорта при восприятии портрета.
Кроме того, тщательный спектральный анализ цветовой гаммы картины показал, что было необходимо принять все возможные меры для высокого качества воспроизведения цвета  красновато-коричневатых оттенков, кожи обнаженных участков (лицо, грудь, кисти рук) и голубовато-зеленого заднего фона.
Для комплексного решения всех проблем - повышения вертикальной освещенности на картине, полного устранения зеркальных бликов на остеклении и достижения максимально возможного качества цветопередачи - был создан специальный световой прибор проекторного типа на базе светодиодных модулей "LUXEON" фирмы Lumiled, принадлежащей концерну Philips Lighting.

Головным разработчиком прибора (рис. 2) со  сложной оптической системой была германская фирма Sklaer GmbH (Хофхайм), привлекшая к участию в этом престижном проекте международную группу высокопрофессиональных  специалистов: из фирм "DEF" и "Fraen" (Италия), "Ingelux" (Франция), "Фарос-Алеф" (Москва, Россия) и научно-исследовательской архитектурной лаборатории ENTPE-CNRS (Лион, Франция).

Проектор содержит 7 мощных светодиодных модулей Luxeon с разноцветными излучениями:

   

- 2 белых модуля со светодиодами мощностью 3 Вт и световым потоком 70 лм каждый;
- 2 красных модуля (1Вт, 30 лм);
- 2 желтых модуля  (1 Вт, 30 лм);
- 1 голубой модуль (1 Вт, 20 лм).


Рис 2. Проектор на базе светодиодных модулей Luxeon (PhilipsLighting-Lumiled):
а - общий вид прибора с блоком плавного регулирования интенсивности и цветового оттенка излучения светового пучка;
б - светооптическая схема проектора.
Размеры проектора: 155 х 100 х 180 мм.

Излучение светодиодных модулей концентрируется на входном торце волоконно-оптического преобразователя (ВОП). Это происходит с помощью оптических конверторов - преобразователей углов излучения модулей (см. рис. 2б). В зоне входного торца ВОП разноцветные излучения модулей смешиваются. После прохождения через ВОП смешанное излучение формирует на выходном торце изображение необходимой конфигурации с соответствующим распределением яркости и спектральным составом.
Проекция этого изображения на плоскость картины осуществляется двояковыпуклой конденсорной линзой диаметром 60 мм, закрепленной в выходном отверстии проектора.
       

Проектор скрыто установлен в объеме деревянного подиума на полу перед картиной на удалении 0,8 м от экспозиционной плоскости. Геометрические параметры расположения проектора относительно картины и угловые зоны ориентации центрального и краевых лучей светового пучка приведены на рис. 3.
Проектор создает в плоскости картины вертикальную освещенность от 300 до 380 лк, компенсируя недостаточную освещённость от верхнего света (светового потолка и боковых светильников). Направление светового пучка проектора снизу вверх позволило устранить зеркальные помехи на остеклении.


Рис.3. Расположение проектора относительно картины:
а - вид сбоку (размеры - в сантиметрах)
б - фронтальный вид

Каждый светодиодный модуль управляется автономно. Централизованный блок регулирования по заданной программе изменяет яркость светодиодов и соотношение цветных излучений в результирующем пучке.

В зависимости от времени суток происходит запрограммированное изменение цветового оттенка освещения картины без снижения отличного качества цветопередачи (Ra>92); коррелированная цветовая температура излучения при этом плавно варьируется от 6000 до 2800 К, что адекватно изменениям цветового оттенка естественного освещения в экспозиционный период.

Впервые уникальный проектор с изменяемой интенсивностью и цветом светодиодного излучения, оснащенный волоконно-оптическим преобразователем, демонстрировался на стенде фирмы Arkanz Lighting во время 4-й международной ярмарки "Light + Building"  (Франкфурт-на-Майне, 2006 г.)

Статья подготовлена на базе публикаций в журналах: "LICHT", 2006, № 4, с. 350-352 (Kerstin Schitthelm.Das Beruhmteste Lacheln der Welt strahlt nun schoner); <СВЕТОТЕХНИКА>, 2005, № 5, с. 28-33 (Jean-Pierre Miras, Marc Fontoynont, Л.Г. Новаковский. Освещение "Моны Лизы" - новое световое решение), сайта компании "Точка опоры" 


Обзор и примеры оформления ювелирного магазина и ювелирных витрин в Европе (ювелирное лето 2012)

Начнём обзор световых и композиционных решений для ювелирных витрин. Рассмотрим витрины Chopard в Женеве. Уличные витрины находятся в своеобразной нише внутри входной здания. Такая организация входной группы позволяет создать дополнительные уличные боковые витрины, защищённые от попадания прямого солнечного света, что позволит выгодно построить искусственную подсветку витрины. Вторым плюсом такой организации утопленного входа, является возможность покупателям не спеша рассматривать витрины уже на улице, не мешая остальным пешеходам. Врезные светильники внешних витрин встраиваются достаточно высоко в потолок витрины, расстояние от источника света, до полки -  достаточно высокое, более 60 см.

 

Другой пример: организация витринного пространства и световая подсветка в магазине SWAROWSKI, расположенного в свободной экономической зоне Андорра (Andorres). Светодиодный свет монтируется в полости рамной конструкции внутри витрин на фальшподиум

 

 

 

 

 

 

 

Реклама Партнёров: Какие сегодня прогнозы на матч? Истории успешного каппера. Или как все начиналось на Myforecasts.ru

 

Сделаем лучше!

Каких материалов вы бы хотели больше на портале?
 

Обзор и примеры оформления ювелирных витрин в Европе

Вам будет интересно рассмотреть на фото и проанализировать решения по организации ювелирной торговли? Увидеть готовые решения по организации внутри витринного пространства и выкладки изделий? 

 

Этой статьей мы открываем серию публикаций о ювелирных витринах. Специалисты компании  "ПМ ГРУПП", предлагают цикл небольших обзорных статьей по вариантам витринного освещения, светильников, фурнитуры, на основе посещений в 2012 году ряда магазинов известных брендов в пяти странах Европы.

Подробнее ...

Гости

Сейчас 71 гостей онлайн

Проголосуй за лучший материал

Самое интересное за сегодня!
 
IKRA studio