Зал западноевропейской живописи и Мадонна с вуалью Рафаэля Санти в Нижнетагильском музее Изобразительных искусств НТМИИ
"Она вернулась в Тагил из Эрмитажа в апреле, а летом зал закрыли. И до 2 сентября полюбоваться одной из самых знаменитых тагильских картин - «Мадонной дель Пополо», приписываемой кисти Рафаэля Санти, - было нельзя. Что изменилось в зале западноевропейского искусства музея изобразительных искусств, расскажет Валерия Горбунова."
В зале западноевропейского искусства Нижнетагильского музея искусств появилось современное освещение
Сегодня в Нижнетагильском музее изобразительных искусств после ремонта открылся обновлённый зал западноевропейского искусства. Тот самый, где выставляется «Тагильская Мадонна», приписываемая кисти Рафаэля Санти.
В зале заменили ковровое покрытие на напольную плитку, привели в порядок стены и установили новые современные светильники. Ремонт был проведён при поддержке компании ЕВРАЗ, которая направила на реализацию проекта более 500 тысяч рублей. На выделенные средства для соседнего зала русского искусства также были закуплены 10 банкеток.
Искусствоведы считают, что картина, на которой изображено святое семейство, была написана в 1509 году в мастерской знаменитого итальянского живописца Рафаэля Санти. Догадки опираются на авторскую подпись на итальянском языке, которую можно заметить на вороте платья Девы Марии. Картина была найдена в Нижнем Тагиле в 1924 году в Господском доме. Она находилась в ужасном состоянии, часть доски с изображением Иосифа была отколота. Произведение привели в порядок, сегодня оно экспонируется в отдельном зале Нижнетагильского музея изобразительных искусств и является одним из брендов города.
Добавим, что помимо жемчужины коллекции музея искусств в небольшом зале экспонируются произведения других итальянских мастеров XV–XVII столетий.
о вторник завершили первый этап по свету в зале Западно-Европейской живописи в Нижнетагильский музей изобразительных искусств в зале с «Мадонной с вуалью» Рафаэля Санти:
---
On Tuesday we completed the first phase of lighting in the Western European Painting Hall at the Nizhny Tagil Museum of Fine Arts in the hall with Rafael Santi's Madonna with Veil:
---
"Конец 15 - начало 16 вв.- время, когда искусство Италии переживает свой расцвет, Это период Высокого Возрождения. Рафаэль Санти - одна из самых ярких фигур этого времени. Он родился в 1483 году в маленьком городке Урбино, в семье Джованни Санти, придворного художника и поэта герцога Урбинского. Очень рано осиротев, мальчик занимается в мастерской художника Перуджино, а с 16 лет начинается его самостоятельный творческий путь, С 1504 года Рафаэль живет во Флоренции, где его искусство получает признание. В 1508 году папа Юлий II приглашает художника в Рим, поручив ему создание фресок во дворце Ватикана. Год спустя Рафаэлем была написана картина "Святое семейство".
Взяв за основу известный евангельский сюжет, художник показывает Марию и старца Иосифа в тот момент, когда они любуются проснувшимся младенцем Иисусом Христом, В глазах юной матери отразились любовь, нежность и тревога за судьбу сына. Четкая, уравновешенная композиция, изысканное цветовое решение картины восхищают своим совершенством. Первый биограф художника известный итальянский художник Джордже Вазари так описывал эту картину: «... картина ... изображающая Богоматерь с новорожденным младенцем Иисусом Христом, на которого накидывает покрывало и который исполнен такой красоты, что судя по выражению лица и всего тела, это воистину сын Божий. Не менее прекрасна голова и лицо самой Мадонны, в которой помимо высшей красоты мы видим ликование и жалость... »*
Судьба картины удивительна, полна приключений и всякого рода неожиданностей, После смерти Рафаэля (1520) она принадлежала церкви Сайта Мария, что находится в Риме на улице Пополо. В те времена картина получила новое имя "Мадонна дель Пополо". Тот же Вазари констатирует, что «... картина выставляется напоказ в дни торжественных праздников».** В 40-е годы 16 века ее выкрали из церкви, но вскоре она была возвращена на старое место. Впоследствии она еще не однократно "пропадала", ее, видимо, не раз копировали, поэтому она всплывала то в одной, то в другой частных коллекциях. К началу 20 века таких упоминаний о "Мадонне" насчитали уже более сорока. Но какая из них подлинная, не та ли, что обнаружена в Нижнем Тагиле? Именно на этот вопрос хотел дать ответ И.Э.Грабарь в ходе реставрации. Обследовав произведение, он пришел к выводу: «Тагильский экземпляр не копия, о чем убедительно говорят артистические pentimenti (..), из сохранившихся экземпляров ...самым ранним является, бесспорно, нижнетагильский (.,), "Мадонна" из Нижнего Тагила, может быть, тот самый протооригинал, который находился некогда в Римской церкви Сайта Мария дель Пополо.»***
Теперь возникает вопрос, как картина итальянского художника попала в Нижний Тагил? Точного ответа до сих пор найти не удалось, но с уверенностью можно сказать, что ее судьба связана с семьей Демидовых, владельцев многих уральских заводов, в том числе и нижнетагильских, Однако, кто из представителей многочисленной династии приобрел картину, сказать трудно. Вероятнее всего, это надо связывать с именем Николая Никитича Демидова (1773-1828), жившего во Флоренции и имевшего большую коллекцию картин итальянских художников.
В списках его коллекции значатся две картины Рафаэля. Интересно в этом плане письмо приказчика Якова Смирнова, адресованное Николаю Никитичу из Лондона в мае 1819 года: «Сегодня господин Бурке неожиданно пришел ко мне сказать, что его картина Рафаэля назначается опять в продажу, что последняя цена 6000 гиней, И так, не угодно ли Вам будет сделаться обладателем прекрасного творения рук человеческих? Если Вы решитесь, то он просит никому не сказывать цены, требуемой за его Рафаэля..,»**** Быть может, здесь идет речь о нашей картине? После смерти Николая Никитича, его коллекция была перевезена в Петербург сыном Анатолием Николаевичем(1812-1870), где в 1833 году для коллекции было заложено специальное здание на Васильевском острове. Часть художественной коллекции Демидовыми была послана на Урал для украшения '-господских домов и Выйско- Никольской церкви в Нижнем Тагиле, где по завещанию был похоронен Николай Никитич Демидов., Вероятно, «Мадонна» прибыла в Нижний Тагил в связи с этим.
После реставрации картина долгое время принадлежала Государственному музею изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, затем Свердловской картинной галерее. В 1978 году "Святое семейство" было передано Нижнетагильскому музею изобразительных искусств. Такова истории самой старой картины, которой в 2009 году музей отметил 500-летие со дня создания.
Марина Агеева, искусствовед (теперь директор музея. Прим. АП)
*Вазари Джордже, Жизнеописание наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. Т. III. М.:Терра, 1996. Жизнеописание Рафаэля из Урбино живописца и архитектора. С.217
**Тамже.С. 217
***Вопросы реставрации. II,Сборник центральных государственных реставрационных мастерских. М.; 1928. С. 97
****Центральный государственный архив древних актов. Фонд 1267. опись 3. дело 403 "
---
Рафаэля именовали Мастером Мадонн.
Его изображения мадонн - песнь песней материнству; земным, добрым и счастливым матерям, исполненным естественной торжественности и возвышающей значительности. Мы знаем - одну из мадонн он рисовал с крестьянки, встреченной на улице; другую - со своей любимой.
Флорентийские мадонны Рафаэля - это прекрасные, миловидные, трогательные и чарующие юные матери. Мадонны, созданные им в Риме, т. е. в период полной художественной зрелости, приобретают иные черты. Это уже владычицы, богини добра и красоты, властные своей женственностью, облагораживающие мир, смягчающие человеческие сердца и сулящие миру ту одухотворенную гармонию, которую они собой выражают.
Всемирно известные мадонны, то в полной свободе вписанные в круг, то царящие в славе над прочими фигурами в больших алтарных композициях, знаменуют новые искания Рафаэля, его путь к совершенству в воплощении идеального образа Богоматери:
«Мадонна Колонна» (ок. 1508, Берлин, Государственный музей),
«Мадонна Альдобрандини», или «Мадонна Гарва» (ок. 1508-1510, Лондон, Национальная галерея),
«Мадонна Лорета», или «Мадонна дель Вело» («Мадонна вуали») (1509-1510, Шантийи, Музей Конде),
«Мадонна дель Фолиньо» (1511-1512, Рим, Ватиканская пинакотека),
«Мадонна в кресле» (ок. 1513-1515, Флоренция, галерея Питти),
«Мадонна в короне», или «Мадонна с голубой диадемой», или «Мария и Иоанн Креститель поклоняются спящему младенцу Иисусу» (1510-1517, Париж, Лувр),
«Мадонна Альба» (1510-1511, Национальная галерея, Вашингтон),
«Мадонна дель Импанната» (1513-1514, Флоренция, галерея Питти),
«Сикстинская Мадонна» (1512-1514, Картинная галерея, Дрезден),
Ученики и помощники в великих замыслах Рафаэля Санти.
Римский период творчества Рафаэля (1508-1520)
Разительно противоречие между стремлением гуманистов к идеалу и полным отсутствием гармонии в окружающей действительности. И тем не менее Рафаэль умел жить счастливо. Он был бесконечно предан своему искусству.
«...В мечтах своих,- признавался он в письме Кастильоне,- я думаю о большем.. Я желал бы воскресить чудные формы античных сооружений, и невольно берет сомнение, не будет ли это полетом Икара!»
Заваленный многочисленными заказами, Рафаэль в последние годы жизни вынужден был все больше привлекать к их исполнению своих помощников и учеников, преимущественно для декоративных работ. Целая армия помощников уже с трудом справлялась с размахом его художественных работ.
Участие помощников сказывается уже в росписях третьей из ватиканских станц — станце дель Инчендио, названной так по одной из фресок — «Пожар в Борго». Хотя они и сделаны по рисункам Рафаэля, росписи эти отмечены чертами патетики и перегруженностью, что лишает их ясности и гармонии, в высокой мере присущих собственноручным работам художника. В 1517-1518 годах помощники Рафаэля расписали по его замыслу и эскизам «Галерею Психеи» в вилле Агостино Киджи (вилла Фарнезина), а в 1518-1519 годах под руководством самого мастера были расписаны ватиканские лоджии, в живописи которых широко использованы античные декоративные мотивы.
«Добрый гений его натуры» привлекал людей. «Никто более не страдает душою,- замечал Вазарий, - когда ему не верят или не понимают, высшим его наслаждением кажется это то, когда он может учить других и сам от других учиться!».
Рафаэль учится у Перуджино, Леонардо, Микеланджело... И направляет своих многочисленных помощников, которые вместе с ним создают фрески, участвуют в строительстве грандиозного собора св. Петра, в археологических раскопках Древнего Рима... Вот сколько гигантских забот взвалил на себя Рафаэль, справедливо опасавшийся участи Икара.
По мотивам открытых им древних росписей при археологических раскопках он создает замечательный декоративный ансамбль ватиканских лоджий. По эскизам художника в Брюсселе были вытканы огромные ковры, предназначенные для украшения Сикстинской капеллы.
Этот великий живописец оставил след и в скульптуре. Среди его учеников был ваятель - Лоренцо Лоренцетто. По эскизам и под руководством своего великого учителя он выполнил несколько скульптур, из которых до нас дошла только одна - «Мертвый мальчик на дельфине». В ней воплощены в мраморе рафаэлевский идеал красоты, его ритм и гармония: нет ужаса смерти, кажется, будто ребенок мирно заснул. Это единственное свидетельство вклада Рафаэля в искусство ваяния хранится в Эрмитаже.
http://www.musee-conde.fr/
http://rafaelsanti.ru/
--------
Raphael has been called the Master of Madonnas.
His pictures of Madonnas are a song to motherhood; earthly, kind and happy mothers, filled with natural solemnity and uplifting significance. We know that he painted one of the Madonnas from a peasant woman he met in the street; another from his beloved.
Raphael's Florentine Madonnas are beautiful, lovely, touching and enchanting young mothers. Madonnas, created by him in Rome, that is, in the period of full artistic maturity, acquire other features. They are already masters, goddesses of goodness and beauty, the power of their femininity, ennobling the world, softening the human heart and promising the world the spiritual harmony that they express.
The world-famous Madonnas, sometimes freely inscribed in a circle, then reigning in glory over other figures in large altar compositions, mark a new quest Raphael, his path to perfection in the embodiment of the ideal image of the Virgin:
"Madonna Colonna" (c. 1508, Berlin, State Museum)
"Madonna Aldobrandini," or "Madonna Garva" (c. 1508-1510, London, National Gallery)
"Madonna of Loreto," or "Madonna del Velo" ("Madonna of the Veil") (1509-1510, Chantilly, Musée Condé)
"Madonna del Foligno" (1511-1512, Rome, Vatican Pinacotheca)
"Madonna in an Armchair" (c. 1513-1515, Florence, Pitti Gallery).
"Madonna in Crown," or "Madonna with Blue Diadem," or "Mary and John the Baptist Worshiping the Sleeping Infant Jesus" (1510-1517, Paris, Louvre)
"Madonna Alba" (1510-1511, National Gallery, Washington)
"Madonna del Impannata" (1513-1514, Florence, Pitti Gallery)
"Sistine Madonna" (1512-1514, Picture Gallery, Dresden)
Students and assistants in Raphael Santi's great schemes.
Raphael's Roman period (1508-1520)
The contradiction between the humanists' desire for the ideal and the complete lack of harmony in the surrounding reality is striking. And yet Raphael knew how to live happily. He was infinitely devoted to his art.
"... In my dreams - he admitted in a letter to Castiglione - I think about more ... I would like to resurrect the wonderful forms of ancient buildings, and involuntarily takes doubt, is not it the flight of Icarus!
Overwhelmed by numerous orders, Raphael in the last years of his life had to increasingly attract to their execution of his assistants and students, mostly for decorative works. A whole army of assistants was already difficult to cope with the scope of his artistic works.
The participation of his assistants is already evident in the paintings of the third of the Vatican stanzas, the stanza del Incendio, named for one of the frescoes, The Fire at Borgo. Although they were made from drawings by Raphael, these murals are marked by pathetics and overload, which deprive them of the clarity and harmony that are highly inherent in the artist's own works. In 1517-1518 Raphael's assistants painted the Gallery of Psyche in the Villa Agostino Chigi (Villa Farnesina) by his scheme and designs, and in 1518-1519 the Vatican loggias were painted under the direction of the master himself, with extensive use of antique decorative motifs in the paintings.
"The good genius of his nature" attracted people. "No one suffers more in his soul," remarked Vasari, "when he is not believed or understood, his highest pleasure seems to be when he can teach others and himself from others to learn!
Raphael learns from Perugino, Leonardo, Michelangelo... And directs his numerous assistants, who together with him create frescoes, participate in the construction of the grandiose Cathedral of St. Peter, in the archaeological excavations of ancient Rome ... That's how many giant worries took on Raphael, rightly fearing the fate of Icarus.
On the motifs of ancient paintings discovered by him during archaeological excavations, he creates a remarkable decorative ensemble of Vatican loggias. The huge carpets designed to adorn the Sistine Chapel were woven in Brussels according to the artist's sketches.
This great painter also left his mark on sculpture. Among his pupils was the sculptor Lorenzo Lorenzotto. From sketches and under the direction of his great teacher he made several sculptures, of which only one has survived - "Dead Boy on a Dolphin". It embodies in marble Raphael's ideal of beauty, its rhythm and harmony: there is no horror of death, it seems as if the child is peacefully asleep. This is the only evidence of Raphael's contribution to the art of sculpture kept in the Hermitage.
Зал после внесения изменений (1080HD)-
Hall after changes -
Настройка света в зале (1080HD) -
Hall Light Setup -
Искусствоведы считают, что картина, на которой изображено святое семейство, была написана в 1509 году в мастерской знаменитого итальянского живописца Рафаэля Санти. Догадки опираются на авторскую подпись на итальянском языке, которую можно заметить на вороте платья Девы Марии. Картина была найдена в Нижнем Тагиле в 1924 году в Господском доме. Она находилась в ужасном состоянии, часть доски с изображением Иосифа была отколота. Произведение привели в порядок, сегодня оно экспонируется в отдельном зале Нижнетагильского музея изобразительных искусств и является одним из брендов города.
Добавим, что помимо жемчужины коллекции музея искусств в небольшом зале экспонируются произведения других итальянских мастеров XV–XVII столетий.
о вторник завершили первый этап по свету в зале Западно-Европейской живописи в Нижнетагильский музей изобразительных искусств в зале с «Мадонной с вуалью» Рафаэля Санти:
---
On Tuesday we completed the first phase of lighting in the Western European Painting Hall at the Nizhny Tagil Museum of Fine Arts in the hall with Rafael Santi's Madonna with Veil:
---
"Конец 15 - начало 16 вв.- время, когда искусство Италии переживает свой расцвет, Это период Высокого Возрождения. Рафаэль Санти - одна из самых ярких фигур этого времени. Он родился в 1483 году в маленьком городке Урбино, в семье Джованни Санти, придворного художника и поэта герцога Урбинского. Очень рано осиротев, мальчик занимается в мастерской художника Перуджино, а с 16 лет начинается его самостоятельный творческий путь, С 1504 года Рафаэль живет во Флоренции, где его искусство получает признание. В 1508 году папа Юлий II приглашает художника в Рим, поручив ему создание фресок во дворце Ватикана. Год спустя Рафаэлем была написана картина "Святое семейство".
Взяв за основу известный евангельский сюжет, художник показывает Марию и старца Иосифа в тот момент, когда они любуются проснувшимся младенцем Иисусом Христом, В глазах юной матери отразились любовь, нежность и тревога за судьбу сына. Четкая, уравновешенная композиция, изысканное цветовое решение картины восхищают своим совершенством. Первый биограф художника известный итальянский художник Джордже Вазари так описывал эту картину: «... картина ... изображающая Богоматерь с новорожденным младенцем Иисусом Христом, на которого накидывает покрывало и который исполнен такой красоты, что судя по выражению лица и всего тела, это воистину сын Божий. Не менее прекрасна голова и лицо самой Мадонны, в которой помимо высшей красоты мы видим ликование и жалость... »*
Судьба картины удивительна, полна приключений и всякого рода неожиданностей, После смерти Рафаэля (1520) она принадлежала церкви Сайта Мария, что находится в Риме на улице Пополо. В те времена картина получила новое имя "Мадонна дель Пополо". Тот же Вазари констатирует, что «... картина выставляется напоказ в дни торжественных праздников».** В 40-е годы 16 века ее выкрали из церкви, но вскоре она была возвращена на старое место. Впоследствии она еще не однократно "пропадала", ее, видимо, не раз копировали, поэтому она всплывала то в одной, то в другой частных коллекциях. К началу 20 века таких упоминаний о "Мадонне" насчитали уже более сорока. Но какая из них подлинная, не та ли, что обнаружена в Нижнем Тагиле? Именно на этот вопрос хотел дать ответ И.Э.Грабарь в ходе реставрации. Обследовав произведение, он пришел к выводу: «Тагильский экземпляр не копия, о чем убедительно говорят артистические pentimenti (..), из сохранившихся экземпляров ...самым ранним является, бесспорно, нижнетагильский (.,), "Мадонна" из Нижнего Тагила, может быть, тот самый протооригинал, который находился некогда в Римской церкви Сайта Мария дель Пополо.»***
Теперь возникает вопрос, как картина итальянского художника попала в Нижний Тагил? Точного ответа до сих пор найти не удалось, но с уверенностью можно сказать, что ее судьба связана с семьей Демидовых, владельцев многих уральских заводов, в том числе и нижнетагильских, Однако, кто из представителей многочисленной династии приобрел картину, сказать трудно. Вероятнее всего, это надо связывать с именем Николая Никитича Демидова (1773-1828), жившего во Флоренции и имевшего большую коллекцию картин итальянских художников.
В списках его коллекции значатся две картины Рафаэля. Интересно в этом плане письмо приказчика Якова Смирнова, адресованное Николаю Никитичу из Лондона в мае 1819 года: «Сегодня господин Бурке неожиданно пришел ко мне сказать, что его картина Рафаэля назначается опять в продажу, что последняя цена 6000 гиней, И так, не угодно ли Вам будет сделаться обладателем прекрасного творения рук человеческих? Если Вы решитесь, то он просит никому не сказывать цены, требуемой за его Рафаэля..,»**** Быть может, здесь идет речь о нашей картине? После смерти Николая Никитича, его коллекция была перевезена в Петербург сыном Анатолием Николаевичем(1812-1870), где в 1833 году для коллекции было заложено специальное здание на Васильевском острове. Часть художественной коллекции Демидовыми была послана на Урал для украшения '-господских домов и Выйско- Никольской церкви в Нижнем Тагиле, где по завещанию был похоронен Николай Никитич Демидов., Вероятно, «Мадонна» прибыла в Нижний Тагил в связи с этим.
После реставрации картина долгое время принадлежала Государственному музею изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, затем Свердловской картинной галерее. В 1978 году "Святое семейство" было передано Нижнетагильскому музею изобразительных искусств. Такова истории самой старой картины, которой в 2009 году музей отметил 500-летие со дня создания.
Марина Агеева, искусствовед (теперь директор музея. Прим. АП)
*Вазари Джордже, Жизнеописание наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. Т. III. М.:Терра, 1996. Жизнеописание Рафаэля из Урбино живописца и архитектора. С.217
**Тамже.С. 217
***Вопросы реставрации. II,Сборник центральных государственных реставрационных мастерских. М.; 1928. С. 97
****Центральный государственный архив древних актов. Фонд 1267. опись 3. дело 403 "
---
Рафаэля именовали Мастером Мадонн.
Его изображения мадонн - песнь песней материнству; земным, добрым и счастливым матерям, исполненным естественной торжественности и возвышающей значительности. Мы знаем - одну из мадонн он рисовал с крестьянки, встреченной на улице; другую - со своей любимой.
Флорентийские мадонны Рафаэля - это прекрасные, миловидные, трогательные и чарующие юные матери. Мадонны, созданные им в Риме, т. е. в период полной художественной зрелости, приобретают иные черты. Это уже владычицы, богини добра и красоты, властные своей женственностью, облагораживающие мир, смягчающие человеческие сердца и сулящие миру ту одухотворенную гармонию, которую они собой выражают.
Всемирно известные мадонны, то в полной свободе вписанные в круг, то царящие в славе над прочими фигурами в больших алтарных композициях, знаменуют новые искания Рафаэля, его путь к совершенству в воплощении идеального образа Богоматери:
«Мадонна Колонна» (ок. 1508, Берлин, Государственный музей),
«Мадонна Альдобрандини», или «Мадонна Гарва» (ок. 1508-1510, Лондон, Национальная галерея),
«Мадонна Лорета», или «Мадонна дель Вело» («Мадонна вуали») (1509-1510, Шантийи, Музей Конде),
«Мадонна дель Фолиньо» (1511-1512, Рим, Ватиканская пинакотека),
«Мадонна в кресле» (ок. 1513-1515, Флоренция, галерея Питти),
«Мадонна в короне», или «Мадонна с голубой диадемой», или «Мария и Иоанн Креститель поклоняются спящему младенцу Иисусу» (1510-1517, Париж, Лувр),
«Мадонна Альба» (1510-1511, Национальная галерея, Вашингтон),
«Мадонна дель Импанната» (1513-1514, Флоренция, галерея Питти),
«Сикстинская Мадонна» (1512-1514, Картинная галерея, Дрезден),
Ученики и помощники в великих замыслах Рафаэля Санти.
Римский период творчества Рафаэля (1508-1520)
Разительно противоречие между стремлением гуманистов к идеалу и полным отсутствием гармонии в окружающей действительности. И тем не менее Рафаэль умел жить счастливо. Он был бесконечно предан своему искусству.
«...В мечтах своих,- признавался он в письме Кастильоне,- я думаю о большем.. Я желал бы воскресить чудные формы античных сооружений, и невольно берет сомнение, не будет ли это полетом Икара!»
Заваленный многочисленными заказами, Рафаэль в последние годы жизни вынужден был все больше привлекать к их исполнению своих помощников и учеников, преимущественно для декоративных работ. Целая армия помощников уже с трудом справлялась с размахом его художественных работ.
Участие помощников сказывается уже в росписях третьей из ватиканских станц — станце дель Инчендио, названной так по одной из фресок — «Пожар в Борго». Хотя они и сделаны по рисункам Рафаэля, росписи эти отмечены чертами патетики и перегруженностью, что лишает их ясности и гармонии, в высокой мере присущих собственноручным работам художника. В 1517-1518 годах помощники Рафаэля расписали по его замыслу и эскизам «Галерею Психеи» в вилле Агостино Киджи (вилла Фарнезина), а в 1518-1519 годах под руководством самого мастера были расписаны ватиканские лоджии, в живописи которых широко использованы античные декоративные мотивы.
«Добрый гений его натуры» привлекал людей. «Никто более не страдает душою,- замечал Вазарий, - когда ему не верят или не понимают, высшим его наслаждением кажется это то, когда он может учить других и сам от других учиться!».
Рафаэль учится у Перуджино, Леонардо, Микеланджело... И направляет своих многочисленных помощников, которые вместе с ним создают фрески, участвуют в строительстве грандиозного собора св. Петра, в археологических раскопках Древнего Рима... Вот сколько гигантских забот взвалил на себя Рафаэль, справедливо опасавшийся участи Икара.
По мотивам открытых им древних росписей при археологических раскопках он создает замечательный декоративный ансамбль ватиканских лоджий. По эскизам художника в Брюсселе были вытканы огромные ковры, предназначенные для украшения Сикстинской капеллы.
Этот великий живописец оставил след и в скульптуре. Среди его учеников был ваятель - Лоренцо Лоренцетто. По эскизам и под руководством своего великого учителя он выполнил несколько скульптур, из которых до нас дошла только одна - «Мертвый мальчик на дельфине». В ней воплощены в мраморе рафаэлевский идеал красоты, его ритм и гармония: нет ужаса смерти, кажется, будто ребенок мирно заснул. Это единственное свидетельство вклада Рафаэля в искусство ваяния хранится в Эрмитаже.
http://www.musee-conde.fr/
http://rafaelsanti.ru/
--------
Raphael has been called the Master of Madonnas.
His pictures of Madonnas are a song to motherhood; earthly, kind and happy mothers, filled with natural solemnity and uplifting significance. We know that he painted one of the Madonnas from a peasant woman he met in the street; another from his beloved.
Raphael's Florentine Madonnas are beautiful, lovely, touching and enchanting young mothers. Madonnas, created by him in Rome, that is, in the period of full artistic maturity, acquire other features. They are already masters, goddesses of goodness and beauty, the power of their femininity, ennobling the world, softening the human heart and promising the world the spiritual harmony that they express.
The world-famous Madonnas, sometimes freely inscribed in a circle, then reigning in glory over other figures in large altar compositions, mark a new quest Raphael, his path to perfection in the embodiment of the ideal image of the Virgin:
"Madonna Colonna" (c. 1508, Berlin, State Museum)
"Madonna Aldobrandini," or "Madonna Garva" (c. 1508-1510, London, National Gallery)
"Madonna of Loreto," or "Madonna del Velo" ("Madonna of the Veil") (1509-1510, Chantilly, Musée Condé)
"Madonna del Foligno" (1511-1512, Rome, Vatican Pinacotheca)
"Madonna in an Armchair" (c. 1513-1515, Florence, Pitti Gallery).
"Madonna in Crown," or "Madonna with Blue Diadem," or "Mary and John the Baptist Worshiping the Sleeping Infant Jesus" (1510-1517, Paris, Louvre)
"Madonna Alba" (1510-1511, National Gallery, Washington)
"Madonna del Impannata" (1513-1514, Florence, Pitti Gallery)
"Sistine Madonna" (1512-1514, Picture Gallery, Dresden)
Students and assistants in Raphael Santi's great schemes.
Raphael's Roman period (1508-1520)
The contradiction between the humanists' desire for the ideal and the complete lack of harmony in the surrounding reality is striking. And yet Raphael knew how to live happily. He was infinitely devoted to his art.
"... In my dreams - he admitted in a letter to Castiglione - I think about more ... I would like to resurrect the wonderful forms of ancient buildings, and involuntarily takes doubt, is not it the flight of Icarus!
Overwhelmed by numerous orders, Raphael in the last years of his life had to increasingly attract to their execution of his assistants and students, mostly for decorative works. A whole army of assistants was already difficult to cope with the scope of his artistic works.
The participation of his assistants is already evident in the paintings of the third of the Vatican stanzas, the stanza del Incendio, named for one of the frescoes, The Fire at Borgo. Although they were made from drawings by Raphael, these murals are marked by pathetics and overload, which deprive them of the clarity and harmony that are highly inherent in the artist's own works. In 1517-1518 Raphael's assistants painted the Gallery of Psyche in the Villa Agostino Chigi (Villa Farnesina) by his scheme and designs, and in 1518-1519 the Vatican loggias were painted under the direction of the master himself, with extensive use of antique decorative motifs in the paintings.
"The good genius of his nature" attracted people. "No one suffers more in his soul," remarked Vasari, "when he is not believed or understood, his highest pleasure seems to be when he can teach others and himself from others to learn!
Raphael learns from Perugino, Leonardo, Michelangelo... And directs his numerous assistants, who together with him create frescoes, participate in the construction of the grandiose Cathedral of St. Peter, in the archaeological excavations of ancient Rome ... That's how many giant worries took on Raphael, rightly fearing the fate of Icarus.
On the motifs of ancient paintings discovered by him during archaeological excavations, he creates a remarkable decorative ensemble of Vatican loggias. The huge carpets designed to adorn the Sistine Chapel were woven in Brussels according to the artist's sketches.
This great painter also left his mark on sculpture. Among his pupils was the sculptor Lorenzo Lorenzotto. From sketches and under the direction of his great teacher he made several sculptures, of which only one has survived - "Dead Boy on a Dolphin". It embodies in marble Raphael's ideal of beauty, its rhythm and harmony: there is no horror of death, it seems as if the child is peacefully asleep. This is the only evidence of Raphael's contribution to the art of sculpture kept in the Hermitage.
Зал после внесения изменений (1080HD)-
Hall after changes -
https://youtu.be/cHElWx6yvb8
Настройка света в зале (1080HD) -
Hall Light Setup -
https://www.youtube.com/watch?v=MGdcsKhLex4
Решения основанные на высокоточных световых приборах DEDOLIGHT с асферическими патентованными линзами и аксессуарами, снабжаются лампами с керамическими горелками - обеспечивают прецизионное освещение без аберраций, искажений и UV, присущих обычным световым приборам. Используются в -кино и -фото художественной съёмке, музейном освещении картин и экспонатов.
Свет DEDOLIGHT - признанный профессионалами художественный свет с большим количеством опционов и возможностей - фильтры, габо, насадки, широкоугольные насадки, шторки, цветовые фильтры, светорассеиватели, лайтбоксы.
Покупатели идут к свету. Эффектная подсветка витрины - это отличный способ представить товар и привлечь к себе покупателей! Отсутствие в спектре инфракрасной составляющей света, позволяет подсветить дорогие изделия, ювелирные изделия,
часы, и другие товары, сохраняя их. Мы рекомендуем использовать светодиодные светильники на светодиода CREE и Samsung.
Уют спальни в шведском доме традиционно создает общая солнечная гамма. Свет - важнейший источник хорошего настроения и вдохновения - по понятным причинам очень ценится скандинавами. Во всех помещениях, кроме спальни, трудно найти занавески на окнах, а сами окна - весьма внушительных размеров и часто бывают красивой арочной формы. Людям, склонным к депрессиям, по всем показателям рекомендуется именно убранство шведского дома, характеризующегося ключевыми словами – свет,
цвет и радость.
Особый интерес вызывают светодиодные прожектора RGB, которые позволяют выбирать тип освещения в зависимости от времени года или по желанию
клиента. Благодаря светодиодным прожекторам Ваш садовый ландшафт может трансформироваться в масштабные цветодинамические декорации! Возможна работа цветных источников света в воде бассейнов и неглубоких фонтанов.
При выборе цветовой температуры подсветки нужно помнить, что тёплые цвета приближают предметы, а холодные удаляют. Цветную контурную декоративную подсветку удобно использовать для визуального зонирования помещения.
Свежее интерьерное решение - цветная подсветка карнизов штор! С помощью светодиодной ленты вы можете очень стильно осветить карниз штор, а если используется RGB лента то подсветка будет еще интереснее путем изменения цвета! Шифон отлично передаст свет по всей длине. Решение применяется для дома, магазинов, выставок, баров / ресторанов / клубов.
Необычное решение - специальные ленты могут подсвечивать всю площадь витража. Управляя с пульта направленного на витраж, мы можем регулировать яркость подсветки, цвета, динамические программы смены цвета.
Классический стиль не терпит фальши и дешевизны. Сочетание
дорогостоящих отделочных материалов с общей выдержанностью обстановки -
вот главные черты, которые характеризуют классический стиль в наши дни. Освещение в духе классицизма предполагает кроме люстры наличие
различных торшеров, бра. Так же большое внимание стоит уделить
естественному освещению, т. е. окнам. Сейчас в классическом интерьере
опять актуальны различные витражи.
Благодаря своей гибкости и миниатюрным размерам, светодиодная лента может принимать любые формы. Не всегда сложные многоуровневые потолки можно было визуально подчеркнуть. Подсветка потолков теперь с любым зонированием! Срок службы светодиодной ленты составляет больше 8 лет. Светодиодные ленты потребляют мало электроэнергии и не требуют обслуживания, что делает светодиодную подсветку еще и экономически выгодной.
Тонкие световые рамки для фотографий и постеров - это позволит любоваться стильно подсвеченными фотографиями в любое время суток. Источники света расположенs по периметру рамки, а специальные светорассеивающие волокна обеспечивают равномерное свечение по всей площади фотографии. Яркий насыщенный свет осветит всю фотографию, и сделает живыми цвета.
Примеры подсветки в автомобиле VW. Подсветка днища и кресел в салоне автомобиля влагозащищёнными светодиодными источниками. Такое решение обеспечивает эстетическую привлекательностьи необходимую механическую прочность.
Как превратить привычную мебель во что-то необычное и ультрасовременное? Добавить ей красок да не простых, а динамических! Компактная подсветка может устанавливаться в любые труднодоступные места. Например, под диваны и кресла, в ниши под журнальными столиками, шкафы, плинтуса и другие места. Cветодиодная подсветка использует безопасное напряжение питания, имеет широкий угол излучения, высокую яркость и равномерность освещения.
Если античное жилище освещалось либо естественным образом (через
многочисленные окна и атриум), либо факелами и огнем из очага, то в
наше время на эту роль идеально сгодятся скрытые светильники.
Если же столь прямое следование канонам кажется Вам чрезмерным, можно
отдать предпочтение встроенным светильникам и скрытой подсветке,
рассеянный свет которой ненавязчиво напомнит о древности.
Цвет изображения и сюжет на стекле
зависят от Вашего вкуса и настроения. Встроенная светодиодная лента RGB
в любое время позволит Вам создавать всевозможные оттенки любого цвета.
Древние греки вообще ничем не украшали стены, ценя подлинную грубую
фактуру материала (конечно, речь идет не о голом бетоне и даже не о
кирпиче, а о благородном натуральном камне). И лишь в приватных
помещениях, которым по определению необходима теплота и мягкость,
декорирование осуществлялось с помощью драпировок и скрытого освещения.
Необычное решение - специально
разработанные плинтуса со светодиодной подсветкой для помещений с
открытыми стенами (холлов, коридоров, лестниц, галерей и т.п.). В
паз плинтуса установлена светодиодная подсветка с одним цветом или
многоцветная, с возможностью выбора любого оттенка.
Особенности классического японского интерьера напрямую связаны с
природно-климатическими условиями Страны Восходящего Солнца. Летом там
жарко и влажно, поэтому традиционные дома строятся с расчетом на то,
чтобы их продувал лёгкий ветерок. Именно по этой причине некоторые
стены в комнатах представляют собой раздвижные двери, изготовленные из
дерева и бумаги - сёдзи. Рядом могут располагаться
подсвеченные бумажные фонари в форме эллипса красного, жёлтого или белого цветов с
нарисованными на них тушью иероглифами.
Освещенный изнутри натяжной
потолок радикально преобразит облик любого помещения и вызовет у
человека ощущение, что пространство наполнено светом. Скрытая за
матовой поверхностью натяжного потолка светодиодная подсветка создает
мягкое, комфортное, равномерное, но при этом достаточно яркое освещение.
Светящийся
потолок придаст Вашему интерьеру новый образ.
Этот маленький блок текста Зелёный офис поможет уменьшить нагрузку на природу. Раздел мы создали для руководителей и сотрудников компаний, которым небезразлично то, что находится за стенами их офисов - природа, которая дала жизнь каждому из нас, независимо от статуса и занимаемой должности. Рекомендации просты и незатратны, они легко реализуются в офисах и могут значительно снизить потребление ресурсов.
Теперь, Вам, как дизайнеру, доступен новый инструмент - равномерная подсветка отражённым светом любой поверхности, с произвольным сочетанием цвета и яркости. Источник света можно скрывать от зрителя разнообразными декоративными пластиковыми уголками - что, при общей миниатюрности источников, создаёт дополнительную интригу. Это решение позволяет произвести подсветку и в уже существующем жилом пространстве, не привязывая подсветку к долгожданному ремонту или приобретению новой кухни. А главное, такое освещение ежедневно будет доставлять Вам удовольствие - разве не интересно удивляться и оживлять привычный интерьер, простой настройкой цвета на пульте?
В разделе Решения Вы может ознакомится с типовыми примерами использования контурной подсветки, выбрать из многочисленного спектра вариантов, тот, который подходит именно Вам. В начале и в конце раздела, Вы посмотреть галерею фотографий, слайдшоу и описание выполненых проектов.